Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
16.10.2008

mcar.ru: про Muscle Cars - мощные американские автомобили

(просмотров: 49228)
Новости mcar.ru


Беседа с руководителем проекта mcar.ru Михаилом Дием состоялась 11 октября 2008 года.

Когда и при каких обстоятельствах появился проект mcar.ru?

Начну издалека. Темой Muscle Cars я "заболел", кажется, после выхода фильма "Форсаж" в 2001 году. Звучит, может, слишком банально, но в России вообще тюнинга и дрэг-рейсинга не было до этого фильма.

Впрочем, тогда моя "болезнь" протекала вяло: читал запоем статьи в журналах, да смотрел фильмы, где встречались подобные автомобили.

Первый переломный момент случился летом 2005 года, когда я уехал на заработки в Москву. Тогда в полной мере познал интернет и активно окунулся в тему мощных американских автомобилей.

Второй момент – сильная простуда в декабре 2005 года, из-за которой я остался в Москве без работы на съемной квартире. Спасибо друзьям, вместе с которыми снимали квартиру - поддержали. Именно тогда решил попробовать работать через интернет. Устроился в журнал MAXI tuning, с которым сотрудничаю и по сей день, начал писать новости для автомобильных порталов, а также занялся mcar.ru.

Давайте сразу же определимся с формулировками: mcar.ru - сайт о мощных американских Muscle Cars. Расскажите, что это за машины? Чем они знамениты? Почему они пользуются популярностью?

Muscle Cars – дословно "мускулистые машины". Начало истории "мускулистых" автомобилей положил Pontiac GTO, сошедший с конвейера General Motors в 1964 году. Это был обычный двухдверный седан среднего класса, но с мощным 8-цилиндровым двигателем, 2-камерным карбюратором, усиленными тормозами и жесткой подвеской. Это позволяло почти двухтонной машине разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд! Модель оказалась не просто успешной - она дала старт гонке автопроизводителей за мощностью автомобилей и кошельком потребителей.

Подобные машины стали появляется как грибы после дождя. Всего можно насчитать более 40 классических Muscle Cars, которые появились в период 1964-1974 годов (золотая эра Muscle Cars). Потом произошли перемены, убившие данный класс на четыре десятилетия: топливный кризис начала 70-х, новые жесткие нормы выхлопных выбросов в атмосферу и высокие страховки.

В середине 60-х подобные машины были популярны из-за простой формулы "большой мотор + маленькая цена = превосходный результат на гоночном треке". Еще у Muscle Car, конечно, очень яркая и агрессивная внешность.

В каком состоянии на момент появления mcar.ru находился рунет с точки зрения наличия информации об американских Muscle Cars?

Само желание создать базу данных о Muscle Cars возникло именно в тот момент, когда Яндекс и другие российские поисковики ничего дельного по этому запросу не выдали. До mcar.ru информации о подобных машинах просто не было. Да, были сообщества и форумы любителей американских автомобилей. Они появились за несколько лет до mcar.ru, но информации на них не было. Там люди общались и помогали друг другу в устранении неполадок.

Мне же хотелось создать энциклопедию, где бы была история, технические данные, фото- и видеогалереи. Притом изначально хотелось сделать именно версию на диске (об этом ниже), но так как период создания и утверждения издателем данного проекта затянулся, то появились портал mcar.ru, а с ним и целое сообщество любителей Muscle Car.

Можете ли вы определить основные жизненные этапы mcar.ru за прошедшее время?

Изначально появился сайт на домене http:/musclecar.mishad.ru/, который должен был просто рекламировать DVD-версию "Энциклопедии Muscle Car Михаила Дия".

Но процесс создания диска и его издания очень затянулись. Был создан форум, где стали собираться фанаты подобных машин.

Затем летом 2006 года был зарегистрирован домен mcar.ru (сокращение от muscle car), и чуть позже благодаря другу-дизайнеру Дмитрию появился с нуля новый дизайн сайта, который радует глаз посетителей и сейчас. Еще позже сайт превратился в портал с новостями, статьями, форумом и прочими материалами.

Каким хотелось сделать проект? Во-первых, информативно насыщенным. Также очень хотелось красивый сайт, в какой-то мере даже гламурный, так как все остальные сайты данной тематики имеют серый и даже посредственный дизайн. Притом даже иностранные. Есть только несколько действительно красивых сайтов в зоне .com, посвященные Muscle Cars, но они не содержат информации, а рекламируют реставрационные мастерские или ТВ-шоу. Ну, главная задача, наверное, "идея фикс" - собрать в одном месте всех фанатов подобных машин.

Сколько человек работают над поддержкой mcar.ru?

С самого зарождения проекта и по сей день 90% работы лежит на мне, так что можно сказать с полной уверенностью, что это авторский проект.

Впрочем, иногда я подключаю сторонних авторов, которые пишут статьи на заказ.

Чувствуете ли вы, что в рунете увеличивается интерес к Muscle Cars?

Да, прекрасно чувствую. Увеличилось вдвое количество запросов "muscle cars" в поисковых машинах по сравнению с 2006 годом, когда mcar.ru только появился.

Российские сайты стали чаше публиковать заметки о подобных машинах.

Появились новые сайты на эту тему, хотя и не особо качественные и полезные.

Все это связано, в первую очередь, с возрождением этих легендарных машин. Появились Mustang, Camaro, Challenger и Charger современного образца. Люди стали интересоваться, а как же выглядели их прародители из далеких 60-х и что это вообще за класс такой - "мускул карс". Вот так тема и пошла-поехала.

Ну, предположу еще, что некий вклад в популяризацию темы внес и мой проект. Ведь mcar.ru так сочно и красочно преподносит данную тему, что хочется все глубже и глубже погружаться в дебри Muscle Cars.

Можно ли говорить о конкуренции в вашей тематике? В чем заключаются конкурентные преимущества mcar.ru?

Конкуренты есть, но в полной мере их таковыми называть нельзя. Есть сайты и форумы владельцев американских машин. У них немного другая направленность. mcar.ru - это энциклопедия, база данных и портал. Но в последнее время на нашем форуме тоже стало регистрироваться немало владельцев Muscle Cars, а не просто тех, кто ими восхищается. Поэтому уже некие границы стираются.

С несколькими клубами у меня сложилось сотрудничества, а другие на контакт не пошли. Просто российский менталитет такой - не можем мы сплотится воедино, в большую такую кучу фанатов американских автомобилей. Я ведь сначала и не думал о своем сообществе. Хотел примкнуть к уже существующему. Но когда увидел агрессивный настрой некоторых из них, то появилась идея создать свой уголок. И это, кстати, не ново. В России существует более семи клубов владельцев американских автомобилей. Вот почему они не могли собраться в один большой и сплоченный клуб? Видимо, все та "загадочная русская душа"… Но с такими сообществами, как Mustang Club Russia, Amavto и Streetmachines мы отлично общаемся и дружим.

Преимущества mcar.ru очевидны – в одном месте есть "все, что ты хотел знать о мощных американских машинах!" (это что-то типа лозунга портала).

Есть еще несколько сайтов на тему Muscle Cars на бесплатных хостингах, но они быстро "вспыхнули", а сейчас давно уже не обновляются.

Кстати, конкурентов, я только жду, это ведь подстегнет идти вперед еще активнее.

Сайт mcar.ru получал какие-то награды или премии?

Да, получал. Рядом с моим рабочим местом в рамке находится диплом фестиваля "Новая реальность 2007", врученный нам за портал www.mcar.ru в номинации "Развлечения" (http://www.mishad.ru/mcar-diplom.jpg). Данный фестиваль проходил в рамках "Премии Рунета 2007", куда мы, кстати, тоже номинировались. Еще мы участвовали в конкурсе Enthusiast Internet Award 2007 и имели реальные шансы.

В этом году опять участвуем и в Enthusiast Internet Award 2008 и в народном голосовании "премии Рунета".

Каким образом mcar.ru набирает базу контента - новости, статьи? Откуда берется материал? Какие предъявляются требования к публикуемой информации?

Новости и статьи уже третий год пишу лично я. Сначала новости писал эксклюзивно для mcar.ru, затем мне предложили несколько порталов писать для них за деньги, а потом публиковать у себя со ссылкой на них. Я согласился – ведь я мечтал писать о "мускул карах", и чтобы за это еще платили. Источником для этих статей и новостей всегда служат иностранные малоизвестные сайты и форумы, а также книги, которые я заказываю с США. Материал переводится, переосмысливается и затем публикуется на сайте.

Более 70% тем, которые освещает mcar.ru, больше в рунете никто не освещает. В принципе, это и есть требования – эксклюзивность.

Сталкивается ли mcar.ru с проблемой воровства контента? С другой стороны, бывали ли к вам претензии со стороны правообладателей?

Да, с воровством нашего контента сталкиваемся постоянно. Иногда я пишу администрации и прошу либо убрать материал, либо поставить прямую ссылку на mcar.ru. На форумы и ЖЖ-сообщества иногда тоже ругаюсь, но порой времени жалко, чтобы там регистрироваться и общаться. А вообще я не против копипаста контента, лишь бы ссылку ставили.

К нам претензий быть не может, ибо я даже на свои статьи, которые изначально писал, например, для MAXI tuning, ставлю ссылку на источник. А чужие материалы мы вообще не используем. Даже на форуме mcar.ru я приучил пользователей писать источник публикуемых ими материалов.

К каким темам и подразделам на mcar.ru чувствуется наибольший интерес со стороны посетителей?

Обратимся к статистике. Самыми популярными разделами по просмотрам являются "фото" и "форум".

Если рассматривать конкретные темы, то люди с удовольствием читают мои авторские статьи о фильмах "Угнать за 60 секунд" и трюках в трилогии "Форсаж". После публикации данных материалов я получил сотни писем с благодарностью.

Расскажите о DVD-диске mcar.ru. В какой степени он дополняет и расширяет информацию с сайта?

Изначально ведь была идея создать именно диск с материалами о легендарных Muscle Cars. Материал копился, переводился и увеличивался в объемах. Диска стало мало, затем и двух-дисковое издание уже не удовлетворяло потребностям, и тогда мы с издателем решились на DVD-версию. Сайт же появился как страничка, рекламирующая диск, а затем вырос в самостоятельный большой проект.

Несмотря на то, что оба проекта (и диск, и сайт) имеют одно и тоже название "Энциклопедия Muscle Car Михаила Дия" - это параллельные проекты. Новости и статьи с mcar.ru не присутствуют на DVD. Раздел "история" на сайте лишь частично рассказывает о мощных машинах, а основная информация находится на DVD-версии. В свою очередь бесплатные дополнения для диска, которые представляют собой большие обширные статьи - эксклюзивны и не публикуются на сайте. Они там появятся, но нескоро. Кстати, DVD "Энциклопедия Muscle Car" можно заказать тут - www.mcar.ru/cd/.

Расскажите чуть подробнее о работе форума на mcar.ru.

На нашем форуме зарегистрированы не только молодые люди, мечтающие в будущем приобрести себе Muscle Cars, но и владельцы таковых автомобилей. Специально для тех, кто сам управляет легендарными машинами, была создана отдельная ветка форума, где они могут рассказывать о своих железных конях.

Также на форуме зарегистрированы представители различных компаний, занимающихся пригоном автомобилей из США. Они изучают спрос и иногда предлагают американские машины на продажу.

Всего на форуме зарегистрировано почти 1500 человек, которые уже оставили более 37 тысяч сообщений.

Каким образом в настоящее время раскручивается и рекламируется mcar.ru?

Вот совсем недавно были внедрены различные трафико-обменные баннеры и новости, но особого притока это не дало.

Портал mcar.ru особо никогда никак не рекламировался, разве только ссылками на форумах. Сначала это делал я, а потом и случайные люди стали ссылаться на mcar.ru. В каталогах никаких портал не зарегистрирован, и ссылки нигде не покупались.

Основная реклама – это первая позиция по запросу "muscle car" во всех поисковиках. ;-)

Каковы отзывы посетителей mcar.ru о проекте? Есть ли какие-то моменты, которые им не нравятся? Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие mcar.ru?

Отзывы разные, но в основном положительные. Сейчас не нравятся людям баннеры. Они и мне не нравятся, поэтому, если не увижу ожидаемого результата, уберу их. Пожелания посетителей очень важны, хотя из-за нехватки времени не всегда и не все удается выполнить. Но я постоянно мониторю ситуацию и советуюсь со своим "народом".

Какова в настоящее время посещаемость mcar.ru?

В день это в среднем 400-500 человек. А начинали мы ведь с 20-50 в сутки. За месяц сейчас проходит более 10 тысяч уникальных пользователей. В свою очередь на них приходится более 170 тысяч просмотров страниц портала. Статистика, кстати, открыта.

Можно узнать о ближайших планах mcar.ru? Куда движется проект?

Ближайшие планы – это проведение нескольких конкурсов для наших пользователей, а также новых потенциальных посетителей mcar.ru.

Движется проект, конечно, вперед.

Есть масса задумок и первая из них – перевод портала на CMS, ведь сейчас портал mcar.ru представляет собой "голый" HTML. Добавлять новый материал приходится вручную, на что уже не хватает времени. После появления "админки" на сайте появятся новые статьи и новости, которые сейчас ждут своего часа.

Затем планирую перевести форум на третью версию phpBB. Хотелось бы прикрутить RSS и возможность добавления объявлений о продаже американских автомобилей.

А позже, возможно, появится возможность закачивания на портал видео и фотографий.

Но и самое главное – создание своего клуба владельцев американских автомобилей в Волгограде под эгидой mcar.ru.
Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?