Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
26.08.2008

Мото.Ру: главное мотосообщество

(просмотров: 37531)
Новости Мото.Ру


Беседа с основателем и владельцем проекта www.moto.ru Владимиром Зябловым состоялась 22 августа 2008 года.

Когда и при каких обстоятельствах появился проект Мото.Ру?

С детства нравился клип Aerosmith "It's Amazing", где в экстазе сливались два моих увлечения - компьютеры и мотоциклы. Когда в 1997 году я вошел в холдинг "Триумвират" в качестве коммерческого директора интернет-подразделения, мы с моим тогдашним партнером и начальником Алексеем Захаровым создали moto.ru как тестовую площадку для отработки наших систем и технологий под нагрузкой.

Вспомните, в каком состоянии на момент появления moto.ru находился рунет с точки зрения наличия информация о мотоциклах, мотоиндустрии? Были ли вы уверены в успехе moto.ru? Чувствовали ли, что рунет нуждается в качественном мотосайте?

Нет, когда зарождалась идея moto.ru, такого ощущения не было, не было еще ощущения самого понятия "рунет".

Было всего два мотосайта - наш и biker.ru, который появился чуть позже. Уверенности в успехе не было, потому что успех все тогда искали в чем угодно, только не в интернете, а таких, как мы, энтузиастов было очень мало.

До появления moto.ru необходимую информацию и круг общения по мотоциклам можно было найти только в мотоклубах и тусовках, каждая из которых имела свою собственную философию, начиная с определенного дресс-кода и заканчивая полным осознанным подчинением лидеру.

Интернет как место общения и реализации околомотоциклетных потребностей - такой была философия moto.ru, и здесь никто никого ни к чему не обязывал.

Можете ли вы определить основные жизненные этапы Мото.Ру за прошедшие годы?

Основных этапов было два: первый, тестовый (1997-2001), когда мы действительно пробовали всякие новые технологические штуки "на живом", и второй, рекламный (с 2002 и по настоящее время), когда пошла прибыль от рекламы на moto.ru и смежных проектах.

Сегодня moto.ru - это серьезная рекламная площадка, на которой размещаются мировые бренды первой величины, например, BMW Motorrad или Caterpillar, не говоря уже о российских дистрибьюторах и импортерах национального масштаба.

Удачнее вашего название для сайта о мотоциклах придумать сложно. Может быть, с получением домена moto.ru связана какая-то интересная история?

Датой рождения moto.ru считается 29 сентября - день регистрации домена. Но немногие сегодня помнят, что история сайта началась еще в марте 1997 года, когда я завел "персональную страничку мотоциклиста Владимира Зяблова" по адресу www.trimo.com/~moto, которая и была прототипом, зародышем moto.ru.

Так вот, моему тогдашнему партнеру, а сейчас хорошему другу Алексею Захарову пришлось почти полгода уговаривать меня потратить целых 100 долларов на регистрацию нормального домена, чему я, как рачительный коммерческий директор, яростно сопротивлялся, но потом, конечно, разум победил. ;) Алексей всегда смотрел дальше меня, он великолепный стратег.

Сколько раз за свою историю Мото.Ру менял дизайн?

Дизайн менялся очень часто в первый, тестовый период. Мы тогда много пробовали, творили, меняли, меняли, меняли...

Впоследствии дизайн стал вторичным, потому что moto.ru стал единственным и крупнейшим хранилищем информации и платформой для общения.

Нынешний вариант дизайна не худший, но и не лучший. Все лучшее, как известно, впереди.

Получал ли сайт moto.ru какие-то премии/награды? Какая из них для вас особенно ценна?

В прошлом году на слете крупнейших сетей Баннербанка мне вручили диплом за вклад в становление цивилизованного рынка интернет-рекламы, и именно этой наградой я особенно горжусь.

Как вы в настоящее время позиционируете Мото.Ру?

Крупнейший российский мотопортал, серьезная рекламная площадка для серьезных рекламодателей.

Сколько человек работают над Мото.Ру?

Не поверите - два. Один из них - я ;), второй - наш технический директор Александр Кричевский. Но с другой стороны, мы обеспечиваем в основном техническую сторону, а наполнение сайта происходит за счет сохранения наиболее ценных частей информации, которой обмениваются пользователи.

Таким образом, можно сказать, что над moto.ru работают все его пользователи.

Растет ли в рунете интерес к мотоциклам? С чем это, по вашему мнению, связано?

Разумеется, интерес растет. И это связано, как и многое другое в рунете, с изменениями в реальной жизни. Количество мотоциклов на улицах растет, мотоциклы становятся все доступнее, постоянно мелькают в клипах, фильмах и т.д.

Но природа этого интереса стала качественно другой. Я помню времена, когда весь мотобизнес был как на ладошке, и все мотосообщество также было прозрачным в силу своей малочисленности и "контрэлитности". Все всех знали в лицо, по имени или по крайней мере по "дорожному имени" (эквивалент слова "кличка", приобретшего уголовно-криминальный оттенок). Нас было мало, но была душевность, настоящее живое сообщество.

Сейчас это гигантская толпа "ньюбис", в которой никто никого не знает, где понты встали выше душевности, где царит т.н. "гламур".

Таким же образом изменился и интерес к мотоциклам в рунете. Раньше искали общения, информации и поддержки, теперь "мечут понты" или ищут товары.

Достаточно ли сейчас в рунете сайтов (и информации вообще) для человека, который начинает интересоваться мотоциклами?

Да, для вдумчивого и неленивого юзера на сегодняшний день в Сети есть все, что только ему может понадобиться: профильные форумы по модели мотоцикла, отсканированные руководства по ремонту, электросхемы, книги о приемах вождения, возможность обратиться за советом и помощью напрямую к признанным авторитетам, расписание работы треков, интернет-магазины экипировки и аксессуаров, и так далее...

А какие мотосайты вы могли бы порекомендовать своим читателям?

Широкому кругу читателей могу посоветовать ресурс motonews.ru. Мы размещаем их информеры на своей первой странице, и я постоянно отмечаю высокое качество их контента. Видимо, сказывается увлеченность создателей мототемой.

Откуда вы берете контент (новости, статьи) для moto.ru? Какие требования вы предъявляете к публикуемым на moto.ru материалам? Могут ли читатели принимать участие в наполнении сайта?

Контент - самая большая проблема для всех мотосайтов.

Собственных авторов, которые могут написать осмысленный материал о мототехнике, у нас в стране ничтожно мало, и те в основном работают на журналы. Видимо, так им выгоднее или привычнее.

Пользователи иногда присылают совершенно потрясающие статьи о личных переживаниях, связанных с мотоциклами, но это капля в море. Чаще всего это малограмотный материал, не представляющий большого интереса для читателя ни с художественной, ни с информационной точек зрения.

Такой на страницы moto.ru не выходит - не хочется опускаться до уровня болота.

Каким образом пополняется раздел "Каталог мотоциклов"?

Это наши слезы и боль. На самом деле, толкового и всеобъемлющего мотокаталога, на который можно было бы опереться как на серьезный источник, до сих пор не создал никто. Ни у нас в стране, ни в мире.

Хотел бы поведать больше о секретных разработках moto.ru, но пока не могу этого сделать... ;)

Сталкивается ли Мото.Ру с фактами воровства вашего контента? Какие меры вы предпринимаете?

С этой проблемой сталкиваются все, у кого есть качественный контент. А так как за качеством контента мы следим, то и воруют у нас чаще, чем у других.

Тут, правда, есть один моральный аспект: большинство материалов на сайте посвящено безопасности вождения, и если хотя бы кому-нибудь эти материалы помогут не потерять жизнь или здоровье, я буду считать свою миссию на Земле исполненной. И в этом со мной согласны и авторы, и переводчики, мы с ними этот вопрос обсуждали.

Расскажите чуть подробнее о Магазине Мото.ру и Сервисе Мото.ру - востребованы ли эти проекты?

Магазины я начал с нуля в нелегком послекризисном 2001 году, на заемные деньги. Интересна была сама идея выхода онлайна в оффлайн. Сначала это был маленький интернет-магазин, потом небольшой розничный магазин, потом он превратился в сеть магазинов побольше, открылись сервисные станции, потом в одного из крупнейших, если не крупнейшего дистрибьютора национального масштаба.

За 7 лет выросла целая мотоимперия, которая стала полностью поглощать все мое время, и рабочее, и свободное, и в какой-то момент пришлось решать, продолжать "поглощаться" торговлей или сохранить отношения с близкими и друзьями, семью, психику, свободное время. Не секрет, что в России практически все бизнесы являются несистемными, являются продолжением владельца, и по мере роста возникает патовая ситуация, когда владелец должен везде успеть и все сделать лично, потому что никто не сделает хотя бы так же, как он сам. А если не успеваешь везде или работаешь в стиле секретаря обкома советских времен, с 10 до 19, с перерывом на обед и секретаршей, в плане бизнеса редко что получается путное.

Я так не могу, потому что моя планка в области качества стоит очень высоко. Поэтому в прошлом году магазины и сервисы я выгодно продал. Наверно, это и есть лучший ответ на вопрос, востребованы ли магазины и сервисы под брендом moto.ru... ;)

Как хорошо у Мото.Ру налажен контакт с оффлайн-компаниями мотоиндустрии?

Великолепно налажен. Размещая у нас рекламу, оффлайн-компании видят, что мы серьезная компания, которая всегда держит слово, соблюдает условия, обеспечивает необходимый рекламный эффект, предоставляет полную отчетность и документацию. С такими компаниями все любят сотрудничать.

Например, несколько мотосалонов предоставили исключительно серьезные призы для конкурса "Мисс Мото.Ру-2008".

Насколько хорошо развит форум на Мото.Ру?

Форумы - центральная часть сайта, его хребет, так сказать. Это не только место общения и обмена информацией, но и способ формирования коммьюнити.

Участвует ли Мото.Ру в каких-то оффлайн-мероприятиях (семинары, выставки, конференции)?

Больше участвуем в технических мероприятиях, так как тусоваться ради тусоваться просто неинтересно.

С благодарностью опять же вспомню прошлогодний семинар Баннербанка в Египте, который дал новый толчок развитию сетей МОТОбаннер.

Как часто приходят письма от посетителей? Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие moto.ru?

А как же! Я горжусь тем, что с самого начала и по настоящее время ни одно письмо не остается без ответа. Письма приходят часто, многие благодарят за сам факт создания сайта, за почерпнутую на нем информацию, за проводимую нами политику безопасности езды на мотоцикле, за нашу поддержку детского дома в Тульской области, за многое другое.

Есть, конечно, и критика. Главным образом критикуют аскетичный дизайн и заброшенный каталог мотоциклов, и над этими моментами мы работаем.

Каким образом в настоящее время раскручивается Мото.Ру?

Делами, в основном делами. По-моему, нет смысла в наращивании количества пользователей в ущерб его качеству, если только это не обусловлено коммерческими мотивами.

В нашем случае качество посетителя - это и есть то, что отличает нас от "порталоподобных" конкурентов. Это качество видят и ценят рекламодатели, поэтому и спрос на рекламу на moto.ru все еще превышает предложение.

Кто он - посетитель moto.ru?

Он так же многолик и многогранен, как и все мы ;). Однако можно выделить две основные группы: постоянная аудитория, к которой относятся не только те, кто много пишет в форумах, но и те, кто много читает, и интересующиеся, которые "натаптывают" свои тропы по сайту: первая страница - фотоальбом - каталог - статьи - через 4 минуты он уже ушел.

Какова в настоящее время посещаемость Мото.Ру?

По данным LiveInternet, аудитория moto.ru составляет порядка 75,000 человек в месяц.

Можно ли сказать, что Мото.Ру - прибыльный проект?

Конечно. Иначе я не смог бы оставить магазины и сервисы и целиком уйти в развитие сайта.

Каковы ближайшие планы Мото.Ру? В каком направлении движется проект?

Мы планируем в течение ближайшего года радикально обновить многие сервисы, а также добавить новые, в том числе и принципиально новые. Многие компоненты уже готовы, остается увязать их в общую концепцию. Зарегистрировавшись, новый пользователь сразу будет получать доступ ко всем сервисам сайта, существующим и будущим. Уже работает почта @moto.ru, ею активно пользуется несколько тысяч мотоциклистов, запущен единый календарь мотомероприятий с возможностью подписки на ближайшие и индивидуально выбранные мероприятия.

Но большинство новых сервисов запустим ближе к новому 2009 году. Ждите премьеры! ;)
Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?