Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
05.04.2011

Яндекс.Пробки: предоставляем информацию о пробках, чтобы упростить выбор оптимального маршрута

(просмотров: 22509)
Новости Яндекс.Пробки
Беседа с менеджером сервиса Яндекс.Пробки (yaProbki.ru) Евгением Гребенниковым состоялась 5 апреля 2011 года.

Когда стартовал проект Яндекс.Пробки? Почему вы решили, что такой сервис будет востребован? Какие источники использует сервис Яндекс.Пробки для сбора данных о пробках?

Московские пробки на Яндекс.Картах стали показываться 30 мая 2006 года.

Тогда пробки уже были большой проблемой для москвичей, а информации о них, которой было бы удобно пользоваться, еще не было. Проблема была в том, что не существовало такого источника данных, который мог бы предоставлять хоть сколько-нибудь полную информацию о движении в городе.

Яндекс разработал уникальную технологию, позволяющую агрегировать данные из разных источников (пользовательские треки, камеры), и первым в России стал показывать информацию о загруженности дорог на карте.

Благодаря системе взаимообмена данными с автомобилистами, чем более популярным становится сервис, тем больше пользовательских треков (т.е. обезличенных данных о скорости и направлении движения автомобилиста) мы получаем. С какого-то момента мы стали получать достаточно треков, чтобы работать только с этим источником.

За последний год количество получаемых нами данных выросло в пять раз, ежедневно их передают нам сотни тысяч автомобилистов.

Ориентировались ли вы при разработке Яндекс.Пробок на аналогичные зарубежные сервисы? Есть ли у российских пробок какая-то своя специфика?

Зарубежные сервисы были, но ориентироваться на них нам не приходилось. Во многих странах муниципальные службы устанавливали камеры и специальные датчики в дорожном покрытии и собирали с них показания.

Нам брать готовые данные было неоткуда, поэтому мы стали собирать треки от автомобилистов и, где было возможно, устанавливать собственные камеры.

То есть специфика российских пробочных сервисов в том, что сбор данных, главным образом, так или иначе осуществляется частными компаниями.

Сколько человек в общей сложности работают над поддержкой и развитием Яндекс.Пробок?

Разработкой и поддержкой проекта занимается рабочая группа специалистов из разных отделов: это разработчики, аналитики качества, маркетологи, специалисты по работе с партнерами, группа экспертов по дорожному движению, служба поддержки.

Всего это порядка 45 человек.

Каким образом в настоящее время вы позиционируете проект Яндекс.Пробки? Какие задачи и в каком объеме призван решать сервис Яндекс.Пробки?

В настоящее время Яндекс.Пробки – информационный сервис, и его основная задача – предоставлять информацию о пробках. С учетом этой информации пользователям легче определить оптимальный маршрут.

А пользователям из Москвы и Украины доступна также функция маршрутизации, и мы планируем расширять ее географию. Кроме того, информация Яндекс.Пробок, в частности, используется в различных навигаторах, которые автоматически строят маршруты с учетом пробок (http://yaprobki.ru/products/mobile.xml#navi).

Удается ли приблизиться к намеченной цели? Можете ли вы определить, какие трудности и проблемы возникают на пути к совершенству сервиса Яндекс.Пробки?

Мы постоянно работаем над улучшением сервиса, расширяем покрытие, наращиваем полноту и качество информации.За последнее время мы улучшили алгоритм анализа пробок, ускорили отрисовку картинки.

С ростом числа пользователей нагрузка на сервис постоянно увеличивается, и одна из насущных задач – сделать так, чтобы сервис продолжал хорошо работать в условиях, когда к нему одновременно подключаются десятки и даже сотни тысяч устройств.

Почему Яндекс.Пробки по аналогии с другими сервисами Яндекса не располагаются на поддомене yandex.ru? Чем вызвано решение разместить сервис на отдельном домене - yaProbki.ru?

Сам сервис Яндекс.Пробки, как и другие сервисы Яндекса, располагается на поддомене – probki.yandex.ru.

yaProbki.ru – это сайт о Яндекс.Пробках с информацией для пользователей и потенциальных партнеров.

Какие города охватывает сервис Яндекс.Пробки?

Сейчас пробки можно увидеть более чем в 70 крупных городах России, Украины, Беларуси и Казахстана.

Сервис быстро растет: в 2010 году было добавлено более 40 городов, и мы будем продолжать увеличивать их количество.

Чувствуете ли вы, что со временем в рунете рост спроса на актуальную информацию о пробках? В каком соотношении искали информацию о пробках, скажем, в 2005-2007-2008 гг по сравнению с 2010 годом?

За эти годы все сильно поменялось. Сначала в принципе информации о пробках не было,поэтому никто ее и не искал, а потом она появилась и за ней стали специально приходить.

И конечно, чем существеннее проблема пробок, тем больше к ним интерес. Например, согласно исследованиям Яндекс.Пробок (http://company.yandex.ru/facts/researches/?type=probki), самый загруженный месяц в году – это декабрь. Количество поисковых запросов о пробках тоже заметно возрастает к декабрю, а потом снова снижается. Это можно увидеть на графике по ссылке http://clck.ru/9lBT.

Кроме того, Яндекс.Пробками больше пользуются в тех городах, где пробок обычно много.

Какова в настоящее время посещаемость сервиса Яндекс.Пробки? Кто он - пользователь сервиса Яндекс.Пробки?

Аудитория Яндекс.Пробок – это посетители сервиса в интернете, пользователи мобильных Яндекс.Карт, навигационных программ с Яндекс.Пробками, а также слушатели многих популярных радиостанций.

Кроме того, относительно недавно Яндекс.Пробки стали доступны в современных телевизорах (http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=30774) и встроенных борткомпьютерах автомобилей (http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=31722).

То есть это миллионы людей ежедневно. В основном они живут в городах, где актуальна проблема пробок и где важную роль в передвижениях играет наземный транспорт.

Есть ли сейчас в рунете конкуренты Яндекс.Пробок?

Помимо Яндекс.Пробок есть и другие пробочные сервисы.

Все они стремятся быть максимально удобными и качественными. Такая конкуренция, безусловно, держит в тонусе, а это всегда здорово и интересно.

Известно, что проблема пробок обсуждается на самом высоком уровне. Имеется ли к Яндекс.Пробкам интерес со стороны городских властей? Предлагаются ли вам какие-то варианты сотрудничества?

Со стороны городских властей интерес есть, и мы открыты для сотрудничества. Но о какой-то конкретике пока говорить рано.

Участвует ли сервис Яндекс.Пробки в каких-то оффлайн-мероприятиях (выставки, конференции)?

Участвуем, конечно. Иногда даже сами организуем. За последнее время мы провели встречи с пользователями и журналистами в Москве, Киеве и Санкт-Петербурге. На них мы подробно рассказывали о том, как работает наш сервис, и делились интересными фактами о пробках в городе.

Презентации и видео с нашей московской встречи можно посмотреть здесь: http://company.yandex.ru/public/event/yaprobki2010.xml.

Кажется, Яндекс.Пробки обновляются каждые 4 минуты. Почему именно такой интервал?

Информация о пробках поступает к нам и обрабатывается непрерывно.

Картина пробок, которую пользователи видят у себя на компьютерах, обновляется каждые четыре минуты, а в мобильном приложении – каждые две минуты.

Это те интервалы, при которых и картина пробок поддерживается в актуальном состоянии, и вычислительные ресурсы используются рационально.

Как часто на Яндекс.Пробках выводится неверная/устаревшая информация? Можно ли говорить, что Яндекс.Пробки иногда ошибаются?

Качество пробочной информации зависит от количества данных. Это как со статистикой: чем больше людей ты опросил, тем точнее у тебя получится картина. Опросил недостаточно людей – возможен перекос.

Обычно чем острее проблема пробок в городе, тем активнее там пользуются сервисом и передают нам треки. Поэтому в больших городах, где пробок много, риск ошибки меньше.

Каковы отзывы пользователей Яндекс.Пробок о проекте? Влияют ли пользователи своими пожеланиями на развитие Яндекс.Пробок?

Для нас самый верный показатель отношения пользователей к сервису – это его посещаемость. Когда сервис плох и бесполезен, им никто пользоваться не будет. Наша аудитория сейчас исчисляется миллионами и всё время растет.

К пожеланиям пользователей мы, конечно же, прислушиваемся, ведь мы делаем сервис в первую очередь для них. Впрочем, многие сотрудники Яндекса также являются пользователями Пробок, и если им что-то не нравится – они первые приходят и говорят нам об этом. Но мы стараемся до этого не доводить :-)

Может быть, вы можете обозначить, в каком направлении движется проект Яндекс.Пробки? Каким будет сервис Яндекс.Пробки через несколько лет?

Сервис развивается в двух направлениях. Во-первых, мы постоянно работаем над полнотой данных и качеством пробок и маршрутизации.

Во-вторых, мы расширяем сервис новыми возможностями. Например, недавно там появились "Пробки обычно" - возможность посмотреть типичную картину пробок для выбранного времени и дня недели (http://help.yandex.ru/maps/?id=1113151).
Разместить это интервью на вашем сайте/блоге
Другие материалы в разделе каталога "Авто"


Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
« 10.2024                       
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?