Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
07.04.2011
taxovik.ru: на каком такси дешевле будет?
(просмотров: 10570)
Новости taxovik.ru
Беседа с руководителем проекта Таксовик (taxovik.ru) Вадимом Венедиктовым состоялась 6 апреля 2011 года.
Когда и при каких обстоятельствах появился проект taxovik.ru? Когда taxovik.ru празднует день рождения?
Таксовик разрабатывали и продолжают разрабатывать два человека я, Вадим Венедиктов, и мой лучший друг, Максим Петрунин. Мы с ним давно знали друг друга и хотели сделать что-нибудь совместно. Так вышло, что на тот момент я увлекался дизайном интерфейсов, а он - программированием на Ruby on Rails. Решили попробовать. Это, наверное, странно прозвучит, но нам с Максом было в принципе все равно, какой именно сервис делать.
Запуск проекта состоялся в ночь на 06 июля 2009 года. Этот день и принято считать днем рождения проекта, но мы его пока не отмечали. Все-таки, 1 год - не слишком серьезная дата.
В каком состоянии на момент появления taxovik.ru находился рунет с точки зрения наличия информации о московском рынке такси? Были ли вы уверены в успехе taxovik.ru?
Честно говоря, я не знаю, в каком состоянии был рунет с точки зрения информации о такси в 2008 году, но совершенно точно могу сказать, что проблема "у тебя телефон такси есть?" и "на каком такси дешевле будет?" постоянно возникала, когда мы засиживались у кого-нибудь в гостях.
Так что, можно сказать, выбор сервиса для разработки в какой-то степени определило то, что мы любим ходить в гости к нашим многочисленным друзьям. Мы с Максом - первые клиенты Таксовика. Решили свою собственную проблему. И так как мы, видимо, не одиноки на свете, у нас была некоторая уверенность, что такой сервис был бы полезен не только нам.
Существуют ли в интернете западные аналоги taxovik.ru (по масштабу, духу, формату), на которые вы ориентируетесь в своей работе?
Нет, мы делали Таксовик сами, безо всяких ориентиров и примеров.
Потом, когда уже запустились, узнали, что есть какие-то похожие сайты в США и один даже в России (запустился, как выяснилось, всего на месяц раньше нас), но, бог миловал, и мы о них не знали.
На мой взгляд, это могло сильно повлиять на интерфейс Таксовика, и он был бы хуже.
taxovik.ru ограничивается только Москвой? Нет ли у вас планов расширить список поддерживаемых городов? В чем заключается сложность такого расширения?
Конечно, планы были и, к сожалению, остаются пока только планами. Нас постоянно просят сделать аналог для Питера, а аналоги для некоторых городов уже сделали наши "конкуренты".
Основная проблема в том, что для того, чтобы сделать Таксовик в каком-либо городе, нужна хорошая карта этого города с достоверным графом маршрутов. На момент создания первой версии Таксовика такая карта была у Яндекса только для Москвы. Потом карты с графами появились для других городов России в том числе и для Google Maps, но в любом случае, какое-то время на перенос сервиса в другой город необходимо потратить уже сейчас. Мы решили не тратить свои силы на это, пока не будет четкой и годной модели монетизации.
Расскажите историю выбора названия проекта. Рассматривались ли какие-то другие варианты названия?
Название выбиралось минут 30. Я предложил Максу 20-30 вариантов, один из них он немного подкорректировал. Получилось "Таксовик". Устроило обоих.
Можете ли вы определить основные жизненные этапы taxovik.ru за прошедшее время? Какими шагами менялся проект taxovik.ru? В чем заключаются ключевые отличия taxovik.ru времен запуска проекта и нынешнего варианта?
Таксовик эволюционирует непрерывно, поэтому трудно выделить какие-то этапы. Впрочем, действительно много изменилось после того, как про нас совершенно неожиданно написал Александр Плющев в своей колонке в Ведомостях. Это привело к нам много посетителей, что очень тогда нас очень подстегнуло.
По сравнению с первой версией появилось очень много нового: отзывы, система рейтинга, учет вокзалов, поддержка пробок и еще куча всего.
Про все изменения мы аккуратно пишем в нашем блоге (http://taxovik.ru/blog), ждите новостей!
Чувствуете ли вы, что со временем в рунете увеличивается интерес к такси - например, россияне охотнее доверяют выбор и заказ такси интернету?
Конечно, чувствуем. Запрос "такси" с каждым месяцем становится популярнее в Яндексе, скажем. Число пользователей интернета увеличивается, им становится проще найти такси, в том числе и благодаря нашему сервису. Наша посещаемость постоянно растет.
Почему посетители выбирают именно taxovik.ru? В чем заключаются удобства пользования сервисом taxovik.ru?
Мы не спрашивали своих посетителей, почему они доверяют и выбирают именно нас. Возможно, потому что мы не задаем ненужных вопросов.
Я видел, как Таксовиком пользуются незнакомые мне люди в кафе. Они просто заходят на наш сайт, указывают откуда и куда им надо ехать и уже через несколько секунд звонят в нужный таксопарк. Это чертовски приятное зрелище! :)
Есть ли у taxovik.ru конкуренты? Можете ли вы выделить кого-то?
Да есть, но выделить кого-либо довольно сложно. Пару раз я даже пользовался их сервисами, когда у нас были проблемы с хостингом. Но на любом из сайтов наших конкурентов много различных опций. Да, может они кому-то и нужны, но из-за них постоянно возникает ощущение "низкого потолка": одно неверное движение и ты ударишься лбом, получишь не то, что тебе нужно, а как только вернешься назад, система сбросит все опции.
Я очень старался, чтобы на Таксовике такого не случалось. Наш сервис действительно проще и приятнее в использовании, чем сайты наших конкурентов.
Каким образом происходит пополнение базы данных taxovik.ru? Какие требования вы предъявляете к компаниям, желающим быть включенными в поисковую базу taxovik.ru или попасть в каталог на taxovik.ru?
Сначала мы добавляли таксопарки вручную, но после запуска, когда о нас узнало достаточное количество людей, таксопарки сами начали приходить к нам, регистрироваться и указывать данные о своих телефонах, тарифах и так далее.
Никаких особенных требований пока нет.
Как часто приходят письма от посетителей? Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие taxovik.ru?
Постоянно. Посетители, например, часто пишут нам о компаниях, тарифы которых не соответствуют информации на Таксовике. Это, можно сказать, еще одна наша фишка. Тарифы всегда в актуальном состоянии, чего нет у наших конкурентов.
Каким образом в настоящее время раскручивается и рекламируется taxovik.ru? Сколько вы заплатили Алексу Экслеру за рекламный пост в его блоге exler.ru? Это, хотим заметить, вопрос от одного из наших читателей, увидевшего анонс интервью с Таксовиком.
За все время существования проекта мы потратили только 300 рублей на рекламу в Яндекс.Директе. Что было полным провалом. Никакой пользы Директ нам не принес.
Все упоминания в блогах и статьях были для нас абсолютно бесплатны. Это совершенно нормальное явление, и я считаю, что именно так и должно быть. Хорошие сервисы сами себя раскручивают, потому что любой хороший блоггер, например, Алекс Экслер, будет стремиться рассказать своим читателям что-нибудь полезное и интересное.
Когда и при каких обстоятельствах появился проект taxovik.ru? Когда taxovik.ru празднует день рождения?
Таксовик разрабатывали и продолжают разрабатывать два человека я, Вадим Венедиктов, и мой лучший друг, Максим Петрунин. Мы с ним давно знали друг друга и хотели сделать что-нибудь совместно. Так вышло, что на тот момент я увлекался дизайном интерфейсов, а он - программированием на Ruby on Rails. Решили попробовать. Это, наверное, странно прозвучит, но нам с Максом было в принципе все равно, какой именно сервис делать.
Запуск проекта состоялся в ночь на 06 июля 2009 года. Этот день и принято считать днем рождения проекта, но мы его пока не отмечали. Все-таки, 1 год - не слишком серьезная дата.
В каком состоянии на момент появления taxovik.ru находился рунет с точки зрения наличия информации о московском рынке такси? Были ли вы уверены в успехе taxovik.ru?
Честно говоря, я не знаю, в каком состоянии был рунет с точки зрения информации о такси в 2008 году, но совершенно точно могу сказать, что проблема "у тебя телефон такси есть?" и "на каком такси дешевле будет?" постоянно возникала, когда мы засиживались у кого-нибудь в гостях.
Так что, можно сказать, выбор сервиса для разработки в какой-то степени определило то, что мы любим ходить в гости к нашим многочисленным друзьям. Мы с Максом - первые клиенты Таксовика. Решили свою собственную проблему. И так как мы, видимо, не одиноки на свете, у нас была некоторая уверенность, что такой сервис был бы полезен не только нам.
Существуют ли в интернете западные аналоги taxovik.ru (по масштабу, духу, формату), на которые вы ориентируетесь в своей работе?
Нет, мы делали Таксовик сами, безо всяких ориентиров и примеров.
Потом, когда уже запустились, узнали, что есть какие-то похожие сайты в США и один даже в России (запустился, как выяснилось, всего на месяц раньше нас), но, бог миловал, и мы о них не знали.
На мой взгляд, это могло сильно повлиять на интерфейс Таксовика, и он был бы хуже.
taxovik.ru ограничивается только Москвой? Нет ли у вас планов расширить список поддерживаемых городов? В чем заключается сложность такого расширения?
Конечно, планы были и, к сожалению, остаются пока только планами. Нас постоянно просят сделать аналог для Питера, а аналоги для некоторых городов уже сделали наши "конкуренты".
Основная проблема в том, что для того, чтобы сделать Таксовик в каком-либо городе, нужна хорошая карта этого города с достоверным графом маршрутов. На момент создания первой версии Таксовика такая карта была у Яндекса только для Москвы. Потом карты с графами появились для других городов России в том числе и для Google Maps, но в любом случае, какое-то время на перенос сервиса в другой город необходимо потратить уже сейчас. Мы решили не тратить свои силы на это, пока не будет четкой и годной модели монетизации.
Расскажите историю выбора названия проекта. Рассматривались ли какие-то другие варианты названия?
Название выбиралось минут 30. Я предложил Максу 20-30 вариантов, один из них он немного подкорректировал. Получилось "Таксовик". Устроило обоих.
Можете ли вы определить основные жизненные этапы taxovik.ru за прошедшее время? Какими шагами менялся проект taxovik.ru? В чем заключаются ключевые отличия taxovik.ru времен запуска проекта и нынешнего варианта?
Таксовик эволюционирует непрерывно, поэтому трудно выделить какие-то этапы. Впрочем, действительно много изменилось после того, как про нас совершенно неожиданно написал Александр Плющев в своей колонке в Ведомостях. Это привело к нам много посетителей, что очень тогда нас очень подстегнуло.
По сравнению с первой версией появилось очень много нового: отзывы, система рейтинга, учет вокзалов, поддержка пробок и еще куча всего.
Про все изменения мы аккуратно пишем в нашем блоге (http://taxovik.ru/blog), ждите новостей!
Чувствуете ли вы, что со временем в рунете увеличивается интерес к такси - например, россияне охотнее доверяют выбор и заказ такси интернету?
Конечно, чувствуем. Запрос "такси" с каждым месяцем становится популярнее в Яндексе, скажем. Число пользователей интернета увеличивается, им становится проще найти такси, в том числе и благодаря нашему сервису. Наша посещаемость постоянно растет.
Почему посетители выбирают именно taxovik.ru? В чем заключаются удобства пользования сервисом taxovik.ru?
Мы не спрашивали своих посетителей, почему они доверяют и выбирают именно нас. Возможно, потому что мы не задаем ненужных вопросов.
Я видел, как Таксовиком пользуются незнакомые мне люди в кафе. Они просто заходят на наш сайт, указывают откуда и куда им надо ехать и уже через несколько секунд звонят в нужный таксопарк. Это чертовски приятное зрелище! :)
Есть ли у taxovik.ru конкуренты? Можете ли вы выделить кого-то?
Да есть, но выделить кого-либо довольно сложно. Пару раз я даже пользовался их сервисами, когда у нас были проблемы с хостингом. Но на любом из сайтов наших конкурентов много различных опций. Да, может они кому-то и нужны, но из-за них постоянно возникает ощущение "низкого потолка": одно неверное движение и ты ударишься лбом, получишь не то, что тебе нужно, а как только вернешься назад, система сбросит все опции.
Я очень старался, чтобы на Таксовике такого не случалось. Наш сервис действительно проще и приятнее в использовании, чем сайты наших конкурентов.
Каким образом происходит пополнение базы данных taxovik.ru? Какие требования вы предъявляете к компаниям, желающим быть включенными в поисковую базу taxovik.ru или попасть в каталог на taxovik.ru?
Сначала мы добавляли таксопарки вручную, но после запуска, когда о нас узнало достаточное количество людей, таксопарки сами начали приходить к нам, регистрироваться и указывать данные о своих телефонах, тарифах и так далее.
Никаких особенных требований пока нет.
Как часто приходят письма от посетителей? Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие taxovik.ru?
Постоянно. Посетители, например, часто пишут нам о компаниях, тарифы которых не соответствуют информации на Таксовике. Это, можно сказать, еще одна наша фишка. Тарифы всегда в актуальном состоянии, чего нет у наших конкурентов.
Каким образом в настоящее время раскручивается и рекламируется taxovik.ru? Сколько вы заплатили Алексу Экслеру за рекламный пост в его блоге exler.ru? Это, хотим заметить, вопрос от одного из наших читателей, увидевшего анонс интервью с Таксовиком.
За все время существования проекта мы потратили только 300 рублей на рекламу в Яндекс.Директе. Что было полным провалом. Никакой пользы Директ нам не принес.
Все упоминания в блогах и статьях были для нас абсолютно бесплатны. Это совершенно нормальное явление, и я считаю, что именно так и должно быть. Хорошие сервисы сами себя раскручивают, потому что любой хороший блоггер, например, Алекс Экслер, будет стремиться рассказать своим читателям что-нибудь полезное и интересное.
Добавить отзыв
Другие материалы в разделе каталога "Авто"
scars.ru: каждый спортивный автомобиль – это произведение искусства // 14.11.2011
Яндекс.Пробки: предоставляем информацию о пробках, чтобы упростить выбор оптимального маршрута // 05.04.2011
uazbuka.ru: букварь для УАЗоводов // 31.12.2009
automan.ru: об автомобилях ВАЗ // 18.11.2009
avtobeginner.ru: обеспечиваем начинающих водителей полезной информацией // 15.06.2009